Логопед

персональный сайт

Консультация для родителей будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме.

К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:

  • звукопроизношение полностью соответствуют норме;
  • сформировано звукоразличие как далеких, так и близких пар фонем;
  • ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
  • практически не осталось ошибок в словообразовании – так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;
  • словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;
  • ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделится впечатлениями об увиденном или услышанном;
  • ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;
  • у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;
  • первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию;
  • у первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка.

У семилетних детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты речевой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы продленного дня в работе с обучающимися начальных классов

информация отсутствует